Оформить сертификат на маткапитал можно через интернет на специальном ресурсе. Есть установленный алгоритм действий, он довольно прост и облегчает получение выплаты. В первую очередь вам нужно собрать соответствующие документы, о чем мы вам далее и расскажем.

Кому положен материнский капитал – что говорит закон 256?

Материнский капитал – это способ получить материальную поддержку от государства для семьи с детьми. Данная программа перечисляет финансовые средства из государственного бюджета в Пенсионный фонд. Право на получение помощи имеет семья, если в ней родился второй (третий, четвертый) ребенок или его усыновили/удочерили с 2007 года. Получить сертификат можно только один раз.

Все особенности и аспекты оформления изложены в законе 256. Плюс ко всему, в нем содержится информация о возможных направлениях применения маткапитала, а также обо всех документах и необходимых действиях. Сейчас у семей появилась возможность оформить материнский капитал через интернет-сервис Госуслуги. Как это сделать, мы разъясним ниже по тексту.

Как начать работать на ресурсе, и какие документы понадобятся?

Перед тем, как подавать заявление на получение помощи, необходимо зарегистрироваться на сайте – gosuslugi.ru. Этот портал является официальным сайтом, где предоставляются различные государственные услуги. В личном кабинете нужно внести информацию о себе – имя, фамилию, номер телефона, электронную почту, а еще данные паспорта и свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Важно подтвердить введенную информацию, в противном случае доступ к большинству услуг будет заблокирован.

В процессе оформления сертификата обязательно понадобится ввести персональный код. Его можно получить несколькими способами:

  1. 1. В отделении ПФР по месту жительства, с собой нужно взять паспорт либо другой документ, подтверждающий личность.
  2. 2. Заказать письмо по месту проживания через почту России.
  3. 3. Написать заявление прямо на ресурсе Госуслуги, что даст возможность получить электронную подпись. Также можно сделать звонок на горячую линию. В этих случаях придется заплатить около 1500 рублей. На электронную почту придет квитанция, а также необходимые шаблоны документов, их следует заполнить в соответствии с примером. Эти документы нужно отправить на электронный адрес. Через некоторое время необходимо прийти в офис, где электронные подписи выдают прямо в руки.

Следует выбрать один из этих способов, руководствуясь личными предпочтениями. Ведь совсем не обязательно платить за эту услугу, но в этом случае придется подождать.

Самым важным условием получения финансовой помощи от государства является наличие российского гражданства ребенка. В разделе "Документы" на сайте можно ознакомиться с полным перечнем необходимых бумаг, в который входят:

  • документы, подтверждающие личность, местожительство и гражданство заявителя;
  • заявление на получение сертификата, шаблон можно взять на официальном ресурсе Пенсионного Фонда либо в отделении;
  • свидетельство о гражданстве и рождении ребенка;
  • свидетельство, подтверждающее брак заявителя;
  • СНИЛС ребенка и матери.

Правила подачи заявления при помощи gosuslugi.ru

После того, как заявитель собрал все документы, необходимо подготовить их сканированные копии в электронном виде, чтобы при необходимости прикрепить их к заявлению на портале Госуслуги. Все документы заверьте электронной подписью. Для оформления заявки нужно перейти во вкладку "Государственные услуги", далее открыть "Министерство труда", затем переходим в "Пенсионный фонд" и последним пунктом будет "Выдача госсертификата на материнский капитал". Выберите электронный метод подачи заявления.

Для оформления сертификата на материнский капитал на главной странице выберите "Каталог услуг". В открывшемся меню вы увидите подраздел "Семья и дети". Нажав на кнопку "Все услуги" под ним, выберите "Получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал". Теперь остается заполнить заявление.

В самом конце определите место получения готового сертификата – по почте или же в ПФР. Регистрация происходит абсолютно бесплатно и занимает около месяца. После этого, когда Пенсионным фондом будет принято решение, его отправят на ваш адрес. Если ответ будет отрицательным, заявку можно подать еще раз. Отказать могут в связи с наличием ошибок в оформлении документации, хотя они могут быть и в паспортных данных.

Каждый год Пенсионный фонд старается оповестить всех граждан, которые имеют право получить семейный капитал, об остатке средств. Данное оповещение получают лица, которые не использовали материнский капитал либо у них на счету есть остаточные средства, на балансе должно быть больше 30 рублей. Остаток денег можно проверить самостоятельно в режиме онлайн через тот же ресурс. Это можно сделать при помощи калькулятора, который расположен на сайте. Алгоритм действий очень прост – следует ввести потраченную сумму из капитала в соответствующее поле напротив необходимого года. Остаток средств можно увидеть после нажатия на "Рассчитать".

Еще до 2016 года ежегодно сумма маткапитала увеличивалась, но в связи с кризисом, который переживает страна, индексация остановилась. В дальнейшем правительство обещает восстановить увеличение выплаты. В этом же году была принята новая программа, которая предусматривает помощь для реабилитации детей-инвалидов при помощи материнского капитала. Еще доступны такие направления – улучшение условий жилища, накопление пенсии матери и для образования ребенка.

Оформление материнского капитала онлайн отлично помогает тем мамам, которые не имеют возможности посещать учреждения и тратить время в очередях. При этом подача заявки позволяет сразу приступить к действиям, не нужно обращаться к консультанту. К тому же, всегда есть возможность проверить остаток средств, что очень удобно для контроля и планирования бюджета.