Существует определенный пакет документов, который выдается каждому работнику при его увольнении. Справка 182н обязательно должна входить в список документации. Именно она свидетельствует о сумме среднего заработка работника за последние два года.

Справка 182н – где она пригодится?

Государственная поддержка населения выражается в различных пособиях, компенсациях, оплате больничных. Все эти начисления производятся, исходя из среднего заработка. Для чего же нужна справка 182н? Например, для того чтобы правильно вычислить средний заработок за указанный период (2 года) и рассчитать сумму пособия по уходу за ребенком.

Если сотрудник во время возникновения страхового случая (беременности, заболевания) продолжает осуществлять свою трудовую деятельность, бухгалтер предприятия на основании всех имеющихся и зафиксированных начислений самостоятельно произведет расчет суммы. Для уволившихся работников основанием для начислений в дальнейшем пособий и компенсаций становится именно справка по форме 182н. Только этот документ содержит всю необходимую информацию о доходах с последнего места (или нескольких мест) работы.

Кто и когда должен выдать документ?

Справка о средней зарплате должна быть выдана увольняющемуся сотруднику автоматически. Делается это либо в последний день работы после ознакомления с приказом об увольнении, вместе с трудовой книжкой и справкой 2-НДФЛ, либо в последующие 3 дня. Поэтому бухгалтер, ответственный за составление документа, обязан заранее произвести все вычисления и зарезервировать его у работодателя.

Граждане, сменившие несколько мест работы, должны иметь в наличии несколько справок. Но в некоторых случаях, иногда по оплошности бухгалтера, иногда по незнанию самого работника, такая справка не была выдана вовремя. Если обратиться к бывшему работодателю возможно, гражданин может сделать это самостоятельно. Если же выдача документа невозможна, например, по причине переезда в другой город, следует сделать запрос в Пенсионный фонд. Форма обращения зафиксирована в приказе №21н Минздравсоцразвития от 24.01.2011.

В большинстве случаев предприятия ведут бухгалтерию собственными силами, т. е. в штате состоит как минимум один специалист. Он-то и составит справку, используя для этого определенный бланк. Но если начислением зарплат, ведением бух. отчетности занимается иная компания, необходимо написать дополнительное заявление о предоставлении документа.

Заверяет справку руководитель своей подписью и печатью. В случаях, когда работник по каким-то причинам не может самостоятельно забрать свои документы, ему сначала высылают письмо с просьбой дать свое письменное согласие на отправку документов по почте. После получения такого согласия отправляется документация.

Как заполняется справка – подробный образец

На первый взгляд заполнить бланк справки несложно, стоит только ввести нужные данные. Но в дополнениях и примечаниях сосредоточенны основные нюансы. Тем более что в 2017 году появились некоторые нововведения, и форма документа была изменена. Справка заполняется по образцу, в первую очередь, из-за стандартного текста, в частности в названии. Полная структура состоит из 4 разделов.

Раздел 1. Сведения о руководителе, в данном случае он признается страхователем (вносит необходимые взносы в ФСС):

  • наименование предприятия по Уставу (ФИО, если это ИП);
  • наименование органа соцстраха, к которому территориально относится предприятие;
  • номер регистрации;
  • код подчиненности;
  • КПП и ИНН;
  • юр. адрес;
  • телефоны.

Раздел 2. Сведения о работнике:

  • ФИО;
  • данные по паспорту;
  • полный адрес с индексом, наименованием государства, города и т. д.;
  • СНИЛС;
  • Стаж работы на данном предприятии за 2 года, но по календарным датам.

Раздел 3. Сведения обо всех производимых выплатах по каждому году (календарному). Все данные прописываются и цифрами, и буквами. Отмечают только те доходы, с которых перечислялись проценты в страховые фонды. При этом законодателем установлена верхняя планка перечисляемых сумм.

Раздел 4. Сведения обо всех случаях нетрудоспособности за период работы. Периоды указываются по датам, с подсчетом календарных дней, и причинами нетрудоспособности. Дополнительно справка содержит дату заполнения, порядковый номер, подписи и работодателя, и бухгалтера. Вот так выглядит образец справки 182н:

Справка по форме 182н – образец заполнения и нововведения 2017 года

 

Все расчеты должны быть представлены в календарных, а не рабочих днях, т. к. многие работают по скользящему графику, вахтой, сменами, дежурствами. В общую сумму за год вносят не только зарплату, но и различные поощрения, надбавки, переработки, все суммы, с которых делались перечисления страховщикам.

Еще одно нововведение 2017 года – заверять справку печатью совсем не обязательно. Ранее от этого были освобождены ИП, с этого года – и юридические лица. Исключения составляют предприятия и организации, где заверение печатью документов указывается в Уставе.