Оформить сертификат на маткапитал можно через интернет на специальном ресурсе. Есть установленный алгоритм действий, он довольно прост и облегчает получение выплаты. В первую очередь вам нужно собрать соответствующие документы, о чем мы вам далее и расскажем.
Содержание
01 Кому положен материнский капитал – что говорит Закон 256?
Материнский капитал – это способ получить материальную поддержку от государства для семьи с детьми. Данная программа перечисляет финансовые средства из государственного бюджета в Пенсионный фонд. Право на получение помощи имеет семья, если в ней родился второй (третий, четвертый) ребенок или его усыновили/удочерили с 2007 года. Получить сертификат можно только один раз.
Все особенности и аспекты оформления изложены в законе 256. Плюс ко всему, в нем содержится информация о возможных направлениях применения маткапитала, а также обо всех документах и необходимых действиях. Сейчас у семей появилась возможность оформить материнский капитал через интернет-сервис Госуслуги. Как это сделать, мы разъясним ниже по тексту.
02 Как начать работать на ресурсе, и какие документы понадобятся?
Перед тем, как подавать заявление на получение помощи, необходимо зарегистрироваться на сайте – gosuslugi.ru. Этот портал является официальным сайтом, где предоставляются различные государственные Услуги. В личном кабинете нужно внести информацию о себе – имя, фамилию, номер телефона, электронную почту, а еще данные паспорта и свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Важно подтвердить введенную информацию, в противном случае доступ к большинству услуг будет заблокирован.
В процессе оформления сертификата обязательно понадобится ввести персональный код. Его можно получить несколькими способами:
- 1. В отделении ПФР по месту жительства, с собой нужно взять паспорт либо другой документ, подтверждающий личность.
- 2. Заказать письмо по месту проживания через почту России.
- 3. Написать заявление прямо на ресурсе Госуслуги, что даст возможность получить электронную подпись. Также можно сделать звонок на горячую линию. В этих случаях придется заплатить около 1500 рублей. На электронную почту придет квитанция, а также необходимые шаблоны документов, их следует заполнить в соответствии с примером. Эти документы нужно отправить на электронный адрес. Через некоторое время необходимо прийти в офис, где электронные подписи выдают прямо в руки.
Следует выбрать один из этих способов, руководствуясь личными предпочтениями. Ведь совсем не обязательно платить за эту услугу, но в этом случае придется подождать.
Самым важным условием получения финансовой помощи от государства является наличие российского гражданства ребенка. В разделе "Документы" на сайте можно ознакомиться с полным перечнем необходимых бумаг, в который входят:
- документы, подтверждающие личность, местожительство и гражданство заявителя;
- заявление на получение сертификата, шаблон можно взять на официальном ресурсе Пенсионного Фонда либо в отделении;
- свидетельство о гражданстве и рождении ребенка;
- свидетельство, подтверждающее Брак заявителя;
- СНИЛС ребенка и матери.
03 Правила подачи заявления при помощи gosuslugi.ru
После того, как заявитель собрал все документы, необходимо подготовить их сканированные копии в электронном виде, чтобы при необходимости прикрепить их к заявлению на портале Госуслуги. Все документы заверьте электронной подписью. Для оформления заявки нужно перейти во вкладку "Государственные услуги", далее открыть "Министерство труда", затем переходим в "Пенсионный фонд" и последним пунктом будет "Выдача госсертификата на материнский капитал". Выберите электронный метод подачи заявления.
Для оформления сертификата на материнский капитал на главной странице выберите "Каталог услуг". В открывшемся меню вы увидите подраздел "Семья и дети". Нажав на кнопку "Все услуги" под ним, выберите "Получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал". Теперь остается заполнить заявление.
В самом конце определите место получения готового сертификата – по почте или же в ПФР. Регистрация происходит абсолютно бесплатно и занимает около месяца. После этого, когда Пенсионным фондом будет принято решение, его отправят на ваш адрес. Если ответ будет отрицательным, заявку можно подать еще раз. Отказать могут в связи с наличием ошибок в оформлении документации, хотя они могут быть и в паспортных данных.
Каждый год Пенсионный фонд старается оповестить всех граждан, которые имеют право получить семейный капитал, об остатке средств. Данное оповещение получают лица, которые не использовали материнский капитал либо у них на счету есть остаточные средства, на балансе должно быть больше 30 рублей. Остаток денег можно проверить самостоятельно в режиме онлайн через тот же ресурс. Это можно сделать при помощи калькулятора, который расположен на сайте. Алгоритм действий очень прост – следует ввести потраченную сумму из капитала в соответствующее поле напротив необходимого года. Остаток средств можно увидеть после нажатия на "Рассчитать".
Еще до 2016 года ежегодно сумма маткапитала увеличивалась, но в связи с кризисом, который переживает страна, индексация остановилась. В дальнейшем правительство обещает восстановить увеличение выплаты. В этом же году была принята новая программа, которая предусматривает помощь для реабилитации детей-инвалидов при помощи материнского капитала. Еще доступны такие направления – улучшение условий жилища, накопление пенсии матери и для образования ребенка.
Оформление материнского капитала онлайн отлично помогает тем мамам, которые не имеют возможности посещать учреждения и тратить время в очередях. При этом подача заявки позволяет сразу приступить к действиям, не нужно обращаться к консультанту. К тому же, всегда есть возможность проверить остаток средств, что очень удобно для контроля и планирования бюджета.