Бесплатная консультация юриста
Круглосуточная горячая линия
БЕСПЛАТНАЯ
консультация
РФ
Прописка и регистрация

Временная регистрация через Госуслуги – как отослать документы?

14.02.2018
Автор: admin
7.4 тыс.
5 тыс.
5 мин.

Получение временной регистрации через Госуслуги обладает преимуществами. Не требуется наносить визиты должностным лицам, бережется время. Лишь однажды придется посетить подразделение ФМС, чтобы забрать готовое свидетельство. О сроке узнают на сайте, он согласуется сторонами. К услугам заявителей интернет-портал, через который можно подать заявление и все документы в электронном виде. Большой плюс еще и в том, что не нужно личное присутствие человека, предоставляющего жилье для проживания.

01
Как пользоваться порталом Госуслуг – начинаем с авторизации

Для работы на сайте необходимо пройти регистрацию и создать личный кабинет. Тогда станут доступными все Услуги, и не понадобится покидать дом, чтобы заняться оформлением временной прописки. Появится возможность наблюдать за каждым этапом работы с анкетой и документами. Процедура простая, человек с базовыми знаниями компьютера справится легко. Требуется правильно вносить данные и пошагово выполнять действия. Самая малая неточность, ошибка с цифрой, буквой приведет к отказу принять заявку. Система квалифицирует это, как ввод недостоверных сведений, и придется начинать сначала.

Перед регистрацией готовятся документы, информация из них:

  • данные гражданского паспорта;
  • страховое свидетельство СНИЛС;
  • номер мобильного телефона;
  • адрес электронной почты.

Физическим лицам на портале предоставляются учетные записи трех уровней, доступ к которым последовательный.

02
Первый вход на сайт

Вводят в поисковике www.gosuslugi.ru и попадают на сайт. Нажимают кнопку «Регистрация», расположенную справа. Открывается окно, в которое вписывают фамилию, имя, телефон или адрес электронной почты по выбору. Если указать все контактные данные, возможности пользователя расширяются.

Проверяют правильность внесенных сведений и жмут «Зарегистрироваться». На телефон придет проверочный код, который вводят в следующее окно и нажимают «Продолжить». Если номер не указан, на электронную почту пришлют письмо. Его открывают и переходят по указанной ссылке. Таким способом подтверждается корректность телефона или email.

Следующий этап – ввод пароля. Его придумывает заявитель, используя буквы и цифры, не менее семи. Впоследствии он понадобится для входа: чтобы не забыть, записывают в блокнот. Его вписывают в окне «Создание пароля» дважды для контроля возможной ошибки. После кнопки «Готово» появляется надпись «Регистрация прошла успешно». Создана учетная запись упрощенного уровня, которая позволяет применять некоторые возможности сайта, но ограничений очень много.

03
Создание учетной записи повышенного уровня

Через несколько секунд после регистрации браузер открывает новую страницу «Основная информация». На ней требуется ввести сведения о себе, паспортные данные и номер СНИЛС. После заполнения анкеты она сохраняется, и учетная запись получает уровень стандартной. Теперь пользователю открыт доступ к большинству услуг. Возможны обстоятельства, когда этот шаг пройти не удается: нет паспорта или страхового свидетельства. Сделать это никогда не поздно. Заходят во вкладку "Мои данные" и редактируют.

После заполнения всех пунктов сайт отсылает паспортные данные, СНИЛС для проверки Управлением МВД и Пенсионным фондом. Продолжительность определяется загруженностью системы и составляет несколько минут или сутки. О результатах информируют сообщением на телефон или электронную почту.

Стандартная учетная запись расширяет возможности пользователя, открывает доступ к множеству услуг.

04
Активация личного кабинета

Для работы на сайте без ограничений требуется пройти идентификацию. Существует три способа:

  • посетить почтовое отделение, МФЦ или Ростелеком, имея при себе паспорт и СНИЛС;
  • на сайте заказать проверочный код, который придет почтой, и забрать его, предъявив паспорт;
  • получить электронно-цифровую подпись в МФЦ или удостоверяющем центре.

Для многих удобнее и привычнее пользоваться услугами почты России, для чего при заказе кода активации указывается адрес для получения письма. Оно будет доставлено примерно за две недели или раньше. Все зависит от места проживания. Чтобы его забрать, требуется паспорт или другое удостоверение личности. Если не прийти за ним, по истечении месяца оно отправляется назад. Регистрацию на портале придется начинать сначала.

В письме указан код активации сервиса «Личный кабинет». Его вводят и получают полный доступ к услугам.

05
Оформление прописки по месту пребывания на сайте

Если у гражданина возникает потребность переехать на срок, превышающий 90 дней, в другой населенный пункт, он обязан оформить временную регистрацию. Для уведомления УМФС используется портал, что исключает личные контакты с должностными лицами. Возможно оформление документов предварительно, без выезда. Перед подачей заявления определяются с проживанием. Допускается временная прописка в жилой квартире, ее части или даже в коммунальной, а также в частном доме. Долговременное пребывание в лечебном учреждении, гостинице, санатории, пансионате тоже считается местом проживания. Но самостоятельная регистрация не требуется, этим занимаются управляющие заведения.

Чтобы оформить временную прописку на портале, заходят в личный кабинет. Открывают страницу «Услуги» и выбирают «Федеральная миграционная служба», на ней – «Регистрация по месту пребывания». Предварительно готовят в электронном виде копию письменного договора с владельцем недвижимости, где будет проживать заявитель. Соглашение заверяется у нотариуса, оригинал затем предоставляется в отделение ФМС для получения свидетельства о регистрации.

Этот документ – основание временного проживания, без которого прописка по месту пребывания невозможна. Личное присутствие собственника не требуется. Бумаги подаются в режиме онлайн, поэтому достаточно согласия. Владельцу жилплощади направляется письмо с уведомлением, что у него будет прописан приезжий. Если обнаружится фальсификация, заявитель привлекается к административной ответственности.

Чтобы оформить временную регистрацию по месту пребывания, нужны и другие документы. На сайте заполняется заявление, аналогичное обычному печатному бланку. Сведения вносятся достоверные, без ошибок. Оформляется листок прибытия, который тоже имеется на портале. От лиц, планирующих свое проживание более 9 месяцев, требуется оформление бланка статистического учета.

Заполнив электронные документы, отсылают сканированный Договор с владельцем жилплощади. Информация берется в обработку. Отводится 3 дня, после чего придет письмо email с указанием срока явки в отделение ФМС. Чтобы получить справку о временной регистрации, потребуется предъявить оригиналы документов, в том числе паспорт.

При переезде заявителя вместе с ребенком сведения о нем вносятся в анкету. А также требуется копия свидетельства о рождении. Владелец жилья должен подтвердить согласие на прописку. На усыновленного дополнительно отсылается копия соответствующего свидетельства. Личный кабинет позволяет следить за процедурой оформления временной прописки. Открывают рубрику «Мои заявки». Здесь отображается вся информация о ее выполнении. Проверяют регистрацию, обратившись в отделение ФМС лично или на официальном сайте. Пишется обращение, в котором указывается причина запроса.

Портал Госуслуги тоже предоставляет такую возможность. Открывается страница миграционной службы, на ней раздел с архивной информацией. Оформляется заявка о выдаче справки о временной прописке через интернет. Она принимается в течение одного дня, а на выполнение отводится 2 недели. Документ получают в отделении ФМС или по электронной почте.

06
В чем преимущества интернет-сервиса?

Использование портала Госуслуг для временной регистрации избавляет от хождения по инстанциям, оформление происходит в комфортных условиях. Пользуются такой возможностью в основном молодые люди. Пожилые избегают преимущественно по причине недостаточного знания компьютера и недоверия к подобному предоставлению услуг.

Это государственный портал, кабинет каждого пользователя надежно защищен от проникновения сторонних лиц. Служба развивается, усовершенствуется, недостатки, которые присутствовали на первых порах функционирования, устраняются. К огромному преимуществу сервиса относится и то, что в случае отказа можно обжаловать действия должностных лиц прямо на сайте. Для этого имеется специальная страница с инструкцией о составлении жалобы.

Статьи по теме
Комментарии