Бесплатная консультация юриста
Круглосуточная горячая линия
БЕСПЛАТНАЯ
консультация
РФ
Автомобильное право

Как и куда жаловаться на действия сотрудников ГИБДД

19.09.2020
50
34
4 мин.

Очень часто сотрудники ГИБДД, в случае спорных вопросов или неприятной перепалки с водителем, превышает свои полномочия. Многие сотрудники автоинспекции в таких ситуациях начинают хамить, выходить за рамки дозволенного, угрожать и действовать противозаконно. Многие водители не раз сталкивались с подобной ситуацией, но обращаться с жалобой на такого инспектора ГИБДД не стали, опасаясь, что «себе дороже выйдет». А зря! Именно отсутствие жалоб и порождает творимое беззаконие на дорогах.

В тех случаях, когда спорную ситуацию с сотрудником автоинспекции не удается разрешить на месте, подается на него жалоба. Подобные жалобы подаются в случаях, если инспектором ГИБДД допущено:

  • нарушение регламента или инструкции;
  • не выполнение своих непосредственных обязанностей;
  • нарушение Конституции или иных правовых Кодексов и приказов МВД России;
  • нарушение закона о полиции;
  • не выполнение требований и постановлений Правительства, Президента РФ;
  • оскорбление, угрозы и грубость в адрес автомобилиста;
  • вымогание взятки;
  • неправомочное или намеренное наложение штрафа;
  • нарушение процедуры составления документации о дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если это напрямую касается одного из участника этого нарушения.

Основанием для подачи такой жалобы может быть любое нарушение сотрудником государственной автоинспекции законов Российской Федерации и необоснованное нарушение прав и интересов водителя, от хамского поведения инспекторов ГИБДД до отказа регистрации автомобильного транспортного средства.

01
Куда подать жалобу на действия сотрудника ГИБДД

Куда подать жалобу на действия сотрудника ГИБДД
Очень часто возникает вопрос, куда подать жалобу на неправомочные действия инспектора ГИБДД. Вот несколько вариантов подачи жалобы:

  • можно непосредственно обратиться к начальнику ГИБДД;
  • в прокуратуру по месту жительства, в случае привлечения к уголовной ответственности;
  • в суд, для отмены неправомочных действий автоинспектора;
  • для проведения проверки по отношению к сотруднику ГИБДД, допустившему нарушение – в контрольно-профилактический отдел ГИБДД;
  • в приемную омбудсмена области, в случае явного коррупционного заговора со стороны сотрудников государственной автоинспекции;
  • также можно обратиться с жалобой по телефону доверия или горячей линии в Госавтоинспекции, указав должность, имя и нарушение сотрудника автоинспекции.

Прежде чем писать заявление на инспектора ГИБДД, необходимо удостовериться в его неправомочных действиях, изучить правила поведения и разрешенных полномочий сотрудников ГИБДД. Если есть уверенность в том, что вы правы, лучше обратиться сразу в суд, с жалобой на постановление о наложении неправомочного административного штрафа так же обращаются в суд. Для заявления необходимо заполнить бланк и лично отдать, и зафиксировать прием подачи жалобы в инстанциях.

02
Как правильно составить жалобу на сотрудника ГИБДД и очередность ее подачи

куда жаловаться на инспектора гибдд
Для того чтобы ваше заявление было принято, надо знать, как правильно составить жалобу. При составлении заявления необходимо будет указать:

  1. 1. Претензии к сотруднику автоинспекции, они должны быть четко сформулированы и опираться на букву закона.
  2. 2. Адрес приемной, куда подана жалоба, личные данные сотрудника.
  3. 3. При наличии – письменные показания свидетелей, фотографии доказательств, предоставляются их копии.
  4. 4. Паспортные данные заявителя, адрес фактического места проживания, дата составления жалобы и личная подпись, контактный номер телефона.

Детали подачи подобного заявления можно будет узнать в гражданском процессуальном Кодексе или обратившись к адвокату. Необходимо будет детально описать случившуюся ситуации в заявлении, действия сотрудника ГИБДД. Хорошо, если в момент неприятной ситуации с автоинспектором, у вас был включен диктофон. Это упростило бы дело, хоть суд и не всегда принимает такое доказательство во внимание. В обязательном порядке судом принимаются следующие доказательства:

  • данные с видеорегистратора, как с вашего, так и с проезжающих мимо автомобилей;
  • нотариально заверенные свидетельские показания, или личное присутствие свидетеля;
  • в случае необходимости заключение врача или независимого эксперта.

При подаче жалобы нужно учитывать то, что ненормативная лексика и ругань в отношении сотрудников ГИБДД недопустима, в официальной бумаге такое не пишут. Если не знаете, как правильно оформить документы, лучшим выходом в данной ситуации будет обращение к грамотному юристу. Если у вас отсутствуют вышеуказанные доказательства нарушения и превышения сотрудником автоинспекции своих должностных полномочий, то в суде нужно будет ходатайствовать об их представлении по делу, т.е. данные доказательства вы сами не можете, по объективным причинам, предоставить. Подавать жалобу нужно одновременно в три места: по месту службы сотрудника ГИБДД, в районную прокуратуру по месту проживания и в суд. Сделать это необходимо в течение 10 календарных дней с момента нарушения, праздники и выходные учитываются. При уважительной причине предусмотрена возможность восстановления срока подачи жалобы на необоснованные действия сотрудника автоинспекции.

Подавать жалобу можно лично, а можно путем отправления заказного письма с уведомлением. Подача данных жалоб государственной пошлиной не облагается и обязана быть рассмотренной в течение 30 суток с момента поступления, согласно пункт 266 Административного регламента Министерства внутренних дел и ст.4 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Жалоба на неправомочные действия сотрудников ГИБДД в Московской области подается в Управление ГИБДД по Московской области по адресу: Московская область Москва ул. Коминтерна, 38. Заявления в Москве необходимо направлять в районные управления ГИБДД и прокуратуру по месту проживания.

Подавая жалобу на сотрудника автоинспекции, необходимо сделать копию заявления с пометкой даты подачи обращения в органы власти. Нужно ее будет сохранить для дальнейших действий в случае отказа или проволочек в рассмотрении вашей жалобы. О результатах рассмотрения жалобы и расследовании нарушений вас должны будут уведомить органы, куда была подана жалоба.

Есть только два вида рассмотрения подобных жалоб:

  • признание такой жалобы необоснованной;
  • признание неправомерными действия сотрудника автоинспекции и привлечение его к ответственности, в зависимости от вида нарушения.

03
Меры наказания сотрудников автоинспекции

По результатам рассмотрения вашего заявления (жалобы), автоинспектора ГИБДД могут привлечь к дисциплинарной ответственности с занесением в личное дело. Применить к инспектору государственной автоинспекции карательные меры от понижения в звании и должности до увольнения из органов МВД.

04
Заключение

Водители должны быть предельно внимательны на дорогах. При возникновении споров с сотрудниками ГИБДД быть спокойными и уравновешенными, попытаться записать на диктофон весь диалог с инспектором. Если есть видеорегистратор, то необходимо его включить и зафиксировать неправомочное поведение автоинспектора. Не бояться обращаться с жалобами в органы власти.

Статьи по теме
Комментарии