Бесплатная консультация юриста
Круглосуточная горячая линия
БЕСПЛАТНАЯ
консультация
РФ
Жалобы

Жалоба на врачей больницы: образец претензии, подача

01.11.2020
43
29
4 мин.

Часто возникают ситуации, когда пациенты сталкиваются с непотребным отношением к себе от медицинского персонала. Куда жаловаться на врачей больницы в таком случае? Разберемся подробнее. Пациенты тоже могут вести себя неадекватно, но от них не зависит чье-то состояние здоровья. С негативным отношением необходимо бороться посредством жалоб.

01
Поводы для жалоб


От медицинского работника зависит состояние здоровья и жизнь пациента. При работе с людьми врач обязан соблюдать нормы общения, осуществлять профилактические манипуляции, пропагандировать здоровый образ жизни и не разглашать информацию о здоровье пациента.

Поводом для жалоб являются следующие действия медицинских работников:

  • отказ в диагностике;
  • неквалифицированный подход специалиста к оказанию медицинской помощи;
  • постановка неверного диагноза, назначение неправильной терапии;
  • проведение операции, в результате которой пациент умер или его состояние здоровья ухудшилось;
  • неполное оказание медицинской помощи;
  • педиатр не приходит на плановый осмотр к новорожденному;
  • длинные очереди;
  • оскорбление;
  • врачебная тайна была предана огласке;
  • вымогательство взятки, навязывание ненужных услуг.

Кроме отношение медицинского персонала, пациентов также может не удовлетворить состояние самого учреждения. Устаревшие аппараты, плачевное состояние самих кабинетов, отсутствие стерильности и прочее. Все это также может быть поводом для обращения в специализированные инстанции.

Закон! Согласно статьям 118, 236, 237, 293 Уголовного кодекса, врач, который совершил любое из вышеуказанных деяний является нарушителем закона РФ. Наказание устанавливается в зависимости от степени тяжести нанесенного вреда.

Медицинские работники, кто допустил преступное поведение, будут скрывать свой поступок всеми путями. Пострадавшему пациенту нужно подготовить базу доказательств для предъявления адвокату и суду. Выиграть дело можно с помощью профессиональных юристов.

02
Куда жаловаться на врачей больницы

куда писать жалобу на врача больницы
Если у пациента произошла конфликтная ситуация с медицинским персоналом, для начала нужно написать жалобу руководству клиники. Необходимо написать заявление и отдать в приемную руководителя больницы. Документ нужно составить в двух экземплярах. На одном будет поставлена печать о регистрации жалобы, вторую бумагу передадут главному врачу.

Если в течении месяца ответ не пришел или вместо объяснений и призыва решить конфликт последовала банальная отписка, то нужно писать в Министерство здравоохранения в Московской области, Москве или того региона, где проживает пострадавший.

На заметку! Если пациент в результате медицинских манипуляций, которые были выполнены несвоевременно или без должного внимания и контроля получил травмы, увечья, то следует мгновенно писать жалобу в прокуратуру. На основании заявления будет проводится прокурорская проверка. В дальнейшем дело будет направлено в суд.

  • Куда жаловаться на врачей больницы? Главному врачу.
  • Пожаловаться на главврача и на поликлинику в целом можно, обратившись с жалобой в Минздрав.
  • Куда звонить жаловаться на клинику? На горячую линию Министерства здравоохранения. Звонок бесплатный, операторы работают круглосуточно, телефон находится в общем доступе.
  • С жалобой в администрацию города нужно обратиться, если в учреждении нет медикаментов, которые выдаются бесплатно конкретной категории пациентов.
  • С заявлением в страховую компанию стоит обращаться, если врач отказался выписывать лекарственные средства, входящие в список бесплатных препаратов.
  • Куда обратиться с жалобой на врача поликлиники? В Росздравнадзор, если нарушают права пациентов, возникает опасность жизни и здоровью человека.
  • Прокуратура занимается рассмотрением заявлений о случаях вымогательства денежных средств с больных. Это же ведомство расследует факты постановки неверного диагноза, назначения несоответствующей заболеванию терапии. Если нужно пожаловаться на лечениемедсестру, работу, персоналобслуживание в больнице, то обратиться следует сюда.
  • Написать жалобу в полицию следует потерпевшему, кому угрожали, оскорбляли личность.

Внимание! Если инстанции, в которые обращался пострадавший, не помогли или не дали должного ответа, то писать жалобу на больницы Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Пскова и любых других населенных пунктов нужно в суд.

03
Правила написания жалобы


Строгих правил в заполнении нет. Нужно указать: ФИО пациента, ФИО врача, на которого подается жалоба, название и местоположение учреждения. Далее следует описать всю ситуацию. Чем подробнее будет описана история, тем проще вышестоящим органам будет в ней разобраться. Описывать необходимо и собственные действия, которые потерпевший предпринимал, пытаясь урегулировать конфликт.

Далее следует указать требования пострадавшего. Поставить дату и подпись. Оставить жалобу можно и на детскую поликлинику. На сайте Министерства здравоохранения нужно заполнить небольшую анкету, где прописываются контактные данные, и описать проблему. Жалоба должна вмещаться в 2000 знаков. Текст должен носить официально-деловой стиль. В нем должна отсутствовать эмоционально-экспрессивная составляющая.

Если потерпевшая сторона осуществляет звонок на горячую линию, то к разговору нужно подготовиться. Заранее выписать ФИО врача, нанесшего вред, его должность, адрес учреждения и название больницы.

Если жалоба сфокусирована на документах, рецепте, направление на диагностику и так далее, то от пострадавшего понадобятся СНИЛС, паспорт, полис ОМС.

Образец заявления! Образец жалобы на врача, которая подается в Министерство здравоохранения.

образец жалобы на врача в министерство здравоохранения

04
Что ждет врача-преступника

На законодательном уровне предусмотрены разные виды ответственности, которые зависят от характера и степени нарушения.

Медицинского работника могут на время ограничить от выполнения обязанностей или уволить без права восстановления и продолжения медицинской деятельности. В тяжелых случаях виновный будет обязан возместить пациенту моральную компенсацию или возместить средства, потраченные на лечение и восстановление здоровья.

Если пациенту был причинен сильный вред, то врача могут принудить к выполнению обязательных работ, запретить вести медицинскую практику, лишить свободы.

05
Заключение

В некоторых случаях посещение медицинского учреждения превращается в настоящее испытание. Там могут поджидать длинные очереди, негативное поведение персонала и так далее. Особенно тяжело посещать такие учреждения с маленьким ребенком. В очередях малыши быстро устают, а на приеме у педиатров могут испугаться их отношения к себе.

Если случилась негативная ситуация в больнице, нужно писать жалобу. Бездействие не спасет ситуацию, а пострадавших от этого будет больше.

06
Популярные вопросы/ответы

  1. 1. Если главный врач больницы не ответил на жалобу и пытался решить конфликт без огласки, что делать?

Если Вы считаете, что главный врач действует в интересах своих коллег, не принимая во внимание суть Вашей проблемы, ее степень тяжести и так далее, то смело обращайтесь в Министерство здравоохранение.

  1. 2. Куда жаловаться на бездействие врачей в больнице, если в результате был причинен вред?

Нет. Лучше обратиться с жалобой сразу в судебную инстанцию. В данном случае главной целью будет являться компенсация морального/физического вреда, траты на реабилитацию.

  1. 3. Если ребенку не выписывают направление на препарат, входящий в список бесплатных, куда писать жалобу на врача больницы?

Нужно писать жалобу в Администрацию города. Если это не поможет, нужно обращаться в прокуратуру. Такую халатность нельзя оставлять без внимания.

Статьи по теме
Комментарии