Бесплатная консультация юриста
Круглосуточная горячая линия
БЕСПЛАТНАЯ
консультация
РФ
Защита прав потребителей

Уголок потребителя в 2020 году: какая информация должна быть

12.11.2020
52
35
5 мин.

При открытии предприятий различных сфер обслуживания индивидуальный предприниматель обязан донести до клиентов информацию о сфере деятельности своего предприятия. Зал для обслуживания, либо приемная - это «лицо» любого предприятия. Центром общения с посетителями может стать грамотно оформленный «Уголок потребителя». Оформление такого уголка и перечень документов регламентируется законодательством РФ.

При формировании информации для стенда опираются на Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 8-10) и на правила продажи отдельных видов товара (п. 10). В законодательстве нет официального понятия «Уголок потребителя», поэтому указывать в стенде необходимо требования и перечень размещаемой документации. Все предприятия, которые относятся к изготавливающим и отпускающим продукцию, оказывающие какие-либо услуги должны обеспечить свободный доступ к информации о своем предприятии. В информационном стенде указать регламент работы, информацию о товаре и оказываемых услугах.

В статье 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорится о правах потребителя на ознакомление с этими достоверными данными.

«Уголок потребителя» рекомендуется разместить, так чтобы посетители могли беспрепятственно подойти и получить всю необходимую информацию.

как должен быть оформлен уголок потребителя

В соответствии с Законом РФ до потребителя необходимо донести такую информацию, как:

  • регистрация формы, изготавливающий, продающий продукт или исполняющий услуги;
  • регистрирующее ведомство;
  • наличие лицензии и аккредитации (для определенных сфер деятельности).

Также к обязательному размещению на стенде подлежат Правила продажи отдельных видов товаров.

Предприниматели, нарушившие эти правила, несут ответственность, согласно ст. 14.5 Административного кодекса РФ.

01
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ «УГОЛКА ПОТРЕБИТЕЛЯ»

Документы для уголка потребителя

  • Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия);
  • Лицензия - зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия);
  • Перечень всех ведомств и органов (адрес и телефоны), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.

При проверке, проверяющие органы принимают только печатное издание. Документы, распечатанные с интернета, проверяющий орган к достоверным, не относят.

Книга отзывов (висит обычно в кармане, в свободном доступе). К обязательным документам не относится, предоставляется по требованию потребителя п. 8 Правил продажи.

Роспотребнадзор также проверяет наличие не только обязательной документации. К необязательной документации относятся:

  • План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности;
  • СанПиН;
  • Правила по осуществлению бытовых услуг (по данной сфере);
  • Прайс-лист по услугам, предлагаемым предприятием.

Важный момент в оформлении уголка:

  • номера телефонов экстренных служб;
  • ведомств, проводящих контроль над продавцами;
  • службы для обращения клиентов с жалобами.

Так же присутствие адреса и телефонов местного отдела по защите прав потребителей.

Для клиентов предприятия очень важно, чтоб информация была актуальна. По мере устаревания ее необходимо своевременно обновлять.

02
Ответственность и штраф за отсутствие или неправильные документы в уголке потребителя

Оформление «Уголка для потребителя» индивидуально для всех форм собственности.

Роспотребнадзор, контролирующий орган, который отслеживает содержание стенда.

При выявленных нарушениях, на предприятие накладывается административное взыскание, штраф:

  • для индивидуальных предпринимателей до 3000 рублей;
  • для юридических лиц до 30000 рублей.

Эти взыскания возможно обжаловать в суде, но проще все подготовить по всем правилам. «Уголок потребителя» это объект внимания местных органов и ведомств. К обязательному перечню относятся местные законодательные акты. Свидетельства, лицензии и сертификаты. Вся документация, которая регламентирует деятельность продавцов (исполнителей, изготовителей), взаимоотношения с клиентами также вывешивается на "Уголок потребителя".

Для подтверждения контроля со стороны государства вывешивается заверенное свидетельство о госрегистрации предприятия. Об этом упоминается в Законе РФ «О защите прав потребителей» первый пункт 9 статьи.

Копия свидетельства о постановке на учет в налоговой службе.

Свидетельство об аккредитации (номер, период действия и ведомство, выдавшее его).

Торговые предприятия предоставляют копию документа о внесении организации в торговый реестр, Реестр формируется властями субъектов РФ и регламентируется Законом РФ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» В Реестре содержатся данные о торговой сфере на областном уровне и предприятиях, осуществляющих реализацию и поставку каких - либо товаров, сами производители в него не входят.

03
Лицензии

Предприятие, которое занятое в лицензируемых сферах деятельности, должно в обязательном порядке проходить лицензирование. Потребитель на законных основаниях имеет право увидеть лицензию и узнать информацию, о том, кто ее выдал, на какой период и под каким исходящим номером.

04
Сертификаты и декларации

Сертификаты и декларации, свидетельствующие о соответствии оказываемых услуг и осуществляемых работ существующим нормам (номер документа, период действия, ведомство принявшее или зарегистрировавшее). этот перечень документов необходимо предоставлять в постоянном помещении, в свободном доступе, то есть на стенде "Уголок потребителя".

Также в «Уголок потребителя» вывешивается информация об ассортименте, перечень услуг, работы с формами и их осуществления.

Требуемые материалы для работы, стоимость услуг. Форма оплаты. Указания на стандарты по оказанию услуг и выполнению работ, гарантийные сроки и сроки выполнения. Данные о специалисте, выполняющем работы. Образцы договоров, квитанций и разнообразных документов, выдаваемых клиенту. Образцы и журналы с наглядными моделями.

05
Где обязательно должна быть книга отзывов в уголке потребителя

Книга отзывов в «Уголке потребителя» в обязательном порядке предоставляется в аптеках, предприятиях общепита, торговых предприятиях по реализации отдельных видов товаров, мелкорозничная сеть торговли, фирмы, осуществляющие бытовое обслуживание; предприятия по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Жалобная книга размещена в свободном доступе и предоставляется клиенту по первому требованию. Книга должна быть зарегистрирована также в местном ведомстве, контролирующем торговую сферу и общепит. Для ведения книги жалоб есть инструкция, наличие книги проверятся во всех павильонах, магазинах, палатках также, как и уголок потребителя. В торговых помещениях должно быть оборудовано место для посетителя со стулом, столом, для размещения благодарности либо жалобы. У клиента запрещается спрашивать какие-либо документы, спрашивать для чего он попросил книгу жалоб, и что он в ней хочет написать.

Журнал учета требования к уголку не требуется вывешивать на "Уголок потребителя". Он должен быть в наличии. При проверке в нем проставляется результат осуществленной проверки. ФИО проверяющего, дата, время, причина проверки, если обнаружены нарушения, проверяющий их так же проставляет в журнале. Если журнал все-таки отсутствует, контролирующий орган составляет акт.

Следует включить в «Уголок потребителя» предприятиям, торгующим алкогольной продукцией выдержку из 19-й главы «Правил по продаже отдельных видов товаров»:

  • Прайс-лист;
  • Потребительские свойства;
  • Часы реализации алкогольной продукции.

У продавца на руках должны быть следующие документы:

  • Сертификат на алкогольную продукцию;
  • Госстандарт на алкогольную продукцию;
  • Сведения о производителе;
  • Прайс на продукцию;
  • Противопоказания к употреблению алкоголя;
  • Информацию о компонентах, изготовленных с использованием ГМО или вредных для здоровья.

06
Заключение

Строгих требований для внешнего вида и расположения стенда - нет, нужно учитывать наглядность, доступность для посетителей и главное предъявление документов по первому требованию посетителей. Необходимо также учитывать комфортные условия для потребителей по изучению данного материала. Размещение документации в любой форме: папках, на полках или как-то иначе. Изолированная витрина не подойдет, препятствие по доступности к материалу. Самый беспроигрышный вариант: стенд с документами в прозрачных карманах, можно прикрепить не большие папки, если документы разместили просто в папке необходимо ее подписать «Информация для потребителей», и разместить на всеобщее обозрение.

Готовый уголок «Уголок потребителя» всегда можно найти в рекламных производственных фирмах в нескольких вариантах. Перед тем, как заказать стенд необходимо собрать всю документацию, которая будет размещена на стенде. Определиться с размерами, если стенд с прозрачными карманами, то определиться с их числом. Разнообразие вариантов в рекламных компаниях, дает возможность оформить привлекательный и интересный «Уголок потребителя».

Статьи по теме
Комментарии