Стиральная машина относится к разряду технически сложных средств. Это значит, что при её приобретении следует ориентироваться сразу на несколько законов и положений. К ним относятся:
- Закон о защите прав потребителя (далее ЗПП);
- Гражданский Кодекс РФ (далее ГК РФ);
- Постановление Правительства N 55 от 19.01.1998 г., закрепившее список товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену;
- Постановление Правительства № 924, отредактированное в 2019 г. и расширившее перечень технически сложных товаров.
- 1 Можно ли вернуть стиральную машину в магазин в течение 14 дней?
- 2 Возврат стиральной машины надлежащего качества
- 3 Возврат стиральной машины ненадлежащего качества (бракованной)
- 4 Основания для возврата
- 5 Права покупателя
- 6 Порядок действий
- 7 Составление претензии на имя продавца
- 8 Срок рассмотрения претензии
- 9 Жалоба в Роспотребнадзор
- 10 Исковое заявление в суд
- 11 Сроки возврата денег
- 12 Возврат в интернет-магазин
- 13 Как вернуть стиральную машину, взятую в кредит?
Содержание
- 1 01 Можно ли вернуть стиральную машину в магазин в течение 14 дней?
- 2 02 Возврат стиральной машины надлежащего качества
- 3 03 Возврат стиральной машины ненадлежащего качества (бракованной)
- 4 04 Основания для возврата
- 5 05 Права покупателя
- 6 06 Порядок действий
- 7 07 Составление претензии на имя продавца
- 8 08 Срок рассмотрения претензии
- 9 09 Жалоба в Роспотребнадзор
- 10 10 Исковое заявление в суд
- 11 11 Сроки возврата денег
- 12 12 Возврат в интернет-магазин
- 13 13 Как вернуть стиральную машину, взятую в Кредит?
01 Можно ли вернуть стиральную машину в магазин в течение 14 дней?
Стиральная машина присутствует в списке товаров, на которые не распространяется право покупателя вернуть качественный товар в торговую точку (или обменять его на другой) в течение четырнадцатидневного срока с момента приобретения. Другими словами, возврат стиральной машины в магазин невозможен по таким причинам, как:
- не понравилась;
- передумали;
- не подошла по цвету, размеру или иным характеристикам;
- не заметили отсутствия какой-либо функции;
- нашли более дешёвый вариант.
Однако, существуют исключения. К ним относятся случаи:
- приобретения товара онлайн, при котором клиент видел товар только на картинке;
- если гарантийный талон остался незаполненным;
- в процессе выбора модели Продавец дал неверную или неполную информацию о характеристиках агрегата или правилах эксплуатации.
На заметку! Крупные гипермаркеты, торгующие бытовой техникой, например такие, как «М Видео», заинтересованы в том, чтобы клиенты всегда оставались довольны. По этой причине во многих подобных торговых точках можно договориться о возврате или обмене непонравившийся стиральной машинки.
02 Возврат стиральной машины надлежащего качества
Важно! В связи с тем, что стиральная машина относится к сложной технической продукции и входит в перечень товаров, которые при надлежащем качестве обмену не подлежат, на неё не распространяется «правило 14 дней», закреплённое в ЗПП.
Но при наличии некоторых обстоятельств возможность вернуть исправную машину все-таки есть. Это можно сделать:
- по договорённости с продавцом;
- если сведения о технических возможностях прибора оказались не соответствующими действительности;
- если решено отказаться от товара в течение того же дня.
При осуществлении возврата необходимо, чтобы:
- товар не был в употреблении;
- сохранил товарный вид (не был повреждён внешне);
- заводская упаковка, пломбы, ярлыки были сохранены.
В этом случае продавец может произвести полную сверку соответствия документации с моделью, производителем, серийными номерами, комплектацией.
03 Возврат стиральной машины ненадлежащего качества (бракованной)
При первоначальном осмотре стиральная машинка в большинстве случаев выглядит исправно и не вызывает нареканий. Однако если дефекты и неисправности проявились с первых дней эксплуатации, то это повод для обращения в магазин с требованием возврата или обмена технического приспособления.
04 Основания для возврата
При установлении дефектов в функционировании стиральной машинки необходимо учитывать два периода:
- 14 дней с момента покупки;
- по гарантии.
К дефектам, являющимся основанием для возврата в первые две недели после покупки, относятся следующие нарушения в работе:
- не набирает воду;
- не работает слив;
- плохо отжимает или функция отжима вообще не работает;
- плохо стирает;
- не работают иные имеющиеся функции (сушка, глажка).
Спустя 15 дней после покупки машинки можно вернуть по гарантии. В этом случае основаниями для обращения в магазин являются:
- сбои в работе техники, не позволяющие ею пользоваться по назначению;
- исправимые дефекты, для устранения которых потребуются слишком большие финансовые затраты;
- поломки, повторяющиеся после возвращения из гарантийного ремонта;
- постоянные поломки, требующие регулярного обращения в сервисный центр;
- отсутствие ремонта по гарантии в течение установленных 45 суток или несвоевременный возврат изделия из ремонтной мастерской.
05 Права покупателя
Если клиент вынужден возвратить стиральную машину в течение 14 дней из-за неисправности в работе, то он имеет право требовать:
- возмещения денежных средств;
- обмена стиральной машины на аналогичную, а если в магазине товара надлежащего качества нет, то возврата денег;
- ремонта или взыскания средств, потраченных на ремонт;
- снижения цены изделия, соразмерного проявившимся изъянам.
06 Порядок действий
Если продавец отказывается принять изделие ненадлежащего качества, то покупателю следует поступить следующим образом:
- 1. Подать претензию на возврат или обмен стиральной машины. Техника должна быть доставлена в торговую точку за счёт продавца.
- 2. При наличии неразрешимого спора с продающей стороной потребовать экспертизу. Если машина возвращена в магазин в срок до 15 дней, то Экспертиза проводится за счёт продавца. Если будет установлено, что неисправность является следствием неправильной эксплуатации, а не заводским браком, то расходы оплатит покупатель.
- 3. Если экспертиза подтвердит заводской Брак, то продавец обязан возместить стоимость стиральной машины и иных расходов, связанных с решением спора, или выполнить просьбу по замене товара.
07 Составление претензии на имя продавца
Претензия на товар составляется на имя продавца в двух экземплярах.
В документе следует указать:
- сведения о себе (ФИО, контактные данные);
- наименование и реквизиты компании, продавшей стиральную машину ненадлежащего качества;
- обстоятельства покупки (дата, адрес торговой точки);
- описание товара (наименование, модель, производитель);
- подробное описание выявленных дефектов, поломок, недостатков;
- требования (возврат или обмен);
- дату, подпись.
Претензию должен подписать продавец. Если он отказывается это сделать, можно в устной форме сообщить об обращении в контролирующие органы: прокуратуру, Роспотребнадзор. Об этом также можно написать в претензии.
Заявление должно быть зарегистрировано. Это необходимо, если позднее придётся обращаться в суд и доказывать бездействие продавца.
К заявлению-претензии следует приложить:
- копию паспорта;
- выписку со счета в банке, если требование заключается в возврате финансовых средств;
- иные имеющиеся документы (акты экспертизы, ремонтов по гарантии, гарантийный талон с отметками сервисного центра);
- чек.
Если сотрудник магазина отказывается принять претензию, её следует отправить почтовым письмом с уведомлением.
08 Срок рассмотрения претензии
Магазин обязан ответить на претензию в срок до 7 дней. Процедура проверки качества бытовой техники по закону не должна превышать 20 дней. Оформление возврата или обмена товара после заключения экспертизы в пользу покупателя производится в десятидневный срок.
09 Жалоба в Роспотребнадзор
Жалоба в Роспотребнадзор является эффективной мерой воздействия на представителей торговли. Заявление можно написать в произвольной форме. В нем следует последовательно изложить суть конфликта и подробно описать действия администрации торговой точки. По закону жалоба может разбираться в течение месяца, однако обычно этот орган реагирует гораздо быстрее.
10 Исковое заявление в суд
Судебное разбирательство – это мера крайняя, прибегать к которой следует в случае, если все остальные способы воздействия исчерпаны, а результата нет. В судебной практике встречается достаточно много дел подобного характера. Однако выиграть процесс удаётся в основном в тех случаях, когда Роспотребнадзор вынес постановление о возврате денежных средств, но продавец по-прежнему не реагирует. В остальных случаях добиться положительного результата возврата товара через суд крайне сложно.
11 Сроки возврата денег
В случае благоприятного для клиента исхода спора о возврате денежных средств, наличные должны быть возвращены в десятидневный срок. Если операция оплаты проводилась через банк, то деньги будут возвращены на карту или на расчётный счёт в срок от трёх до тридцати дней.
Каждый день просрочки влечёт за собой штрафные санкции: либо в сумме, прописанной в договоре, либо (если Договор не заключался) в размере 1% от стоимости товара.
12 Возврат в интернет-магазин
Важно! Любые, даже технически сложные товары, входящие в перечень невозвратных, приобретённые через интернет, можно вернуть в торговую точку.
При возврате стиральной машины, приобретённой онлайн, действует несколько упрощённый порядок, закреплённый в Правилах о дистанционной торговле:
- 1. Вернуть товар и получить деньги можно, если клиент решил отказаться от покупки до того, как она была доставлена.
- 2. Если товар был доставлен, и покупатель расписался в его получении, то у него есть 7 дней на возврат;
- 3. Если расписки не было, то клиент может воспользоваться правом возврата в течение 30 дней;
- 4. Если в доставленной посылке отсутствуют документы о порядке возврата товаров надлежащего качества, машинку можно вернуть в течение 90 дней.
Для оформления возврата изделия, приобретённого дистанционно, необходимо заполнить форму заявления на сайте магазина и отправить её по электронной почте. Продавец обязан рассмотреть заявление в срок до 30 дней и известить клиента письменно или телефонным звонком.
Если заявление проигнорировано или клиент получил отказ, то действовать следует по обычной схеме
13 Как вернуть стиральную машину, взятую в Кредит?
Если техника куплена в кредит, то до момента его погашения покупка находится в залоге у банка, поэтому все действия следует с ним согласовывать. Действия по возврату товара не освобождают от выплаты кредита. Его следует продолжать выплачивать до решения вопроса.
Если возврат совершён, то необходимо предоставить в магазин документы об уже выплаченной сумме и процентам по ней. Продавец обязан возместить все выплаты. Если заёмщик погасил кредит досрочно, то также необходимо предоставить банковскую документацию в магазин, который должен будет перевести деньги на счёт покупателя.
Сложные технические средства дороги, потому их возврат в магазин часто встречает сопротивление со стороны администрации. Однако знание законов и соблюдение сроков возврата значительно упростит эту процедуру для клиента, хотя и займёт некоторое время.