Бесплатная консультация юриста
Круглосуточная горячая линия
БЕСПЛАТНАЯ
консультация
РФ
Защита прав потребителей

Возврат стиральной машины в магазин: правила, сроки, закон

14.02.2020
Автор: Екатерина Санкина
12.3 тыс.
8.2 тыс.
6 мин.

Стиральная машина относится к разряду технически сложных средств. Это значит, что при её приобретении следует ориентироваться сразу на несколько законов и положений. К ним относятся:

01
Можно ли вернуть стиральную машину в магазин в течение 14 дней?

возврат техники производится в соответствии с положениями законаСтиральная машина присутствует в списке товаров, на которые не распространяется право покупателя вернуть качественный товар в торговую точку (или обменять его на другой) в течение четырнадцатидневного срока с момента приобретения. Другими словами, возврат стиральной машины в магазин невозможен по таким причинам, как:

  • не понравилась;
  • передумали;
  • не подошла по цвету, размеру или иным характеристикам;
  • не заметили отсутствия какой-либо функции;
  • нашли более дешёвый вариант.

Однако, существуют исключения. К ним относятся случаи:

  • приобретения товара онлайн, при котором клиент видел товар только на картинке;
  • если гарантийный талон остался незаполненным;
  • в процессе выбора модели Продавец дал неверную или неполную информацию о характеристиках агрегата или правилах эксплуатации.

На заметку! Крупные гипермаркеты, торгующие бытовой техникой, например такие, как «М Видео», заинтересованы в том, чтобы клиенты всегда оставались довольны. По этой причине во многих подобных торговых точках можно договориться о возврате или обмене непонравившийся стиральной машинки.

02
Возврат стиральной машины надлежащего качества

Важно! В связи с тем, что стиральная машина относится к сложной технической продукции и входит в перечень товаров, которые при надлежащем качестве обмену не подлежат, на неё не распространяется «правило 14 дней», закреплённое в ЗПП.

Но при наличии некоторых обстоятельств возможность вернуть исправную машину все-таки есть. Это можно сделать:

  • по договорённости с продавцом;
  • если сведения о технических возможностях прибора оказались не соответствующими действительности;
  • если решено отказаться от товара в течение того же дня.

При осуществлении возврата необходимо, чтобы:

  • товар не был в употреблении;
  • сохранил товарный вид (не был повреждён внешне);
  • заводская упаковка, пломбы, ярлыки были сохранены.

В этом случае продавец может произвести полную сверку соответствия документации с моделью, производителем, серийными номерами, комплектацией.

этапы замены недоброкачественной обуви

03
Возврат стиральной машины ненадлежащего качества (бракованной)

При первоначальном осмотре стиральная машинка в большинстве случаев выглядит исправно и не вызывает нареканий. Однако если дефекты и неисправности проявились с первых дней эксплуатации, то это повод для обращения в магазин с требованием возврата или обмена технического приспособления.

04
Основания для возврата

При установлении дефектов в функционировании стиральной машинки необходимо учитывать два периода:

  • 14 дней с момента покупки;
  • по гарантии.

гарантийный срок

К дефектам, являющимся основанием для возврата в первые две недели после покупки, относятся следующие нарушения в работе:

  • не набирает воду;
  • не работает слив;
  • плохо отжимает или функция отжима вообще не работает;
  • плохо стирает;
  • не работают иные имеющиеся функции (сушка, глажка).

Спустя 15 дней после покупки машинки можно вернуть по гарантии. В этом случае основаниями для обращения в магазин являются:

  • сбои в работе техники, не позволяющие ею пользоваться по назначению;
  • исправимые дефекты, для устранения которых потребуются слишком большие финансовые затраты;
  • поломки, повторяющиеся после возвращения из гарантийного ремонта;
  • постоянные поломки, требующие регулярного обращения в сервисный центр;
  • отсутствие ремонта по гарантии в течение установленных 45 суток или несвоевременный возврат изделия из ремонтной мастерской.

05
Права покупателя

Если клиент вынужден возвратить стиральную машину в течение 14 дней из-за неисправности в работе, то он имеет право требовать:

  • возмещения денежных средств;
  • обмена стиральной машины на аналогичную, а если в магазине товара надлежащего качества нет, то возврата денег;
  • ремонта или взыскания средств, потраченных на ремонт;
  • снижения цены изделия, соразмерного проявившимся изъянам.

06
Порядок действий

Если продавец отказывается принять изделие ненадлежащего качества, то покупателю следует поступить следующим образом:

  1. 1. Подать претензию на возврат или обмен стиральной машины. Техника должна быть доставлена в торговую точку за счёт продавца.
  2. 2. При наличии неразрешимого спора с продающей стороной потребовать экспертизу. Если машина возвращена в магазин в срок до 15 дней, то Экспертиза проводится за счёт продавца. Если будет установлено, что неисправность является следствием неправильной эксплуатации, а не заводским браком, то расходы оплатит покупатель.
  3. 3. Если экспертиза подтвердит заводской Брак, то продавец обязан возместить стоимость стиральной машины и иных расходов, связанных с решением спора, или выполнить просьбу по замене товара.

07
Составление претензии на имя продавца

Претензия на товар составляется на имя продавца в двух экземплярах.

В документе следует указать:

  • сведения о себе (ФИО, контактные данные);
  • наименование и реквизиты компании, продавшей стиральную машину ненадлежащего качества;
  • обстоятельства покупки (дата, адрес торговой точки);
  • описание товара (наименование, модель, производитель);
  • подробное описание выявленных дефектов, поломок, недостатков;
  • требования (возврат или обмен);
  • дату, подпись.

Претензию должен подписать продавец. Если он отказывается это сделать, можно в устной форме сообщить об обращении в контролирующие органы: прокуратуру, Роспотребнадзор. Об этом также можно написать в претензии.

Заявление должно быть зарегистрировано. Это необходимо, если позднее придётся обращаться в суд и доказывать бездействие продавца.

К заявлению-претензии следует приложить:

  • копию паспорта;
  • выписку со счета в банке, если требование заключается в возврате финансовых средств;
  • иные имеющиеся документы (акты экспертизы, ремонтов по гарантии, гарантийный талон с отметками сервисного центра);
  • чек.

Если сотрудник магазина отказывается принять претензию, её следует отправить почтовым письмом с уведомлением.

претензия на возврат товара

08
Срок рассмотрения претензии

Магазин обязан ответить на претензию в срок до 7 дней. Процедура проверки качества бытовой техники по закону не должна превышать 20 дней. Оформление возврата или обмена товара после заключения экспертизы в пользу покупателя производится в десятидневный срок.

экспертиза возвращаемого товара

09
Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор является эффективной мерой воздействия на представителей торговли. Заявление можно написать в произвольной форме. В нем следует последовательно изложить суть конфликта и подробно описать действия администрации торговой точки. По закону жалоба может разбираться в течение месяца, однако обычно этот орган реагирует гораздо быстрее.

10
Исковое заявление в суд

Судебное разбирательство – это мера крайняя, прибегать к которой следует в случае, если все остальные способы воздействия исчерпаны, а результата нет. В судебной практике встречается достаточно много дел подобного характера. Однако выиграть процесс удаётся в основном в тех случаях, когда Роспотребнадзор вынес постановление о возврате денежных средств, но продавец по-прежнему не реагирует. В остальных случаях добиться положительного результата возврата товара через суд крайне сложно.

11
Сроки возврата денег

В случае благоприятного для клиента исхода спора о возврате денежных средств, наличные должны быть возвращены в десятидневный срок. Если операция оплаты проводилась через банк, то деньги будут возвращены на карту или на расчётный счёт в срок от трёх до тридцати дней.

Каждый день просрочки влечёт за собой штрафные санкции: либо в сумме, прописанной в договоре, либо (если Договор не заключался) в размере 1% от стоимости товара.

12
Возврат в интернет-магазин

Важно! Любые, даже технически сложные товары, входящие в перечень невозвратных, приобретённые через интернет, можно вернуть в торговую точку.

перечень технически сложных товаров

При возврате стиральной машины, приобретённой онлайн, действует несколько упрощённый порядок, закреплённый в Правилах о дистанционной торговле:

  1. 1. Вернуть товар и получить деньги можно, если клиент решил отказаться от покупки до того, как она была доставлена.
  2. 2. Если товар был доставлен, и покупатель расписался в его получении, то у него есть 7 дней на возврат;
  3. 3. Если расписки не было, то клиент может воспользоваться правом возврата в течение 30 дней;
  4. 4. Если в доставленной посылке отсутствуют документы о порядке возврата товаров надлежащего качества, машинку можно вернуть в течение 90 дней.

Для оформления возврата изделия, приобретённого дистанционно, необходимо заполнить форму заявления на сайте магазина и отправить её по электронной почте. Продавец обязан рассмотреть заявление в срок до 30 дней и известить клиента письменно или телефонным звонком.

Если заявление проигнорировано или клиент получил отказ, то действовать следует по обычной схеме

13
Как вернуть стиральную машину, взятую в Кредит?

Если техника куплена в кредит, то до момента его погашения покупка находится в залоге у банка, поэтому все действия следует с ним согласовывать. Действия по возврату товара не освобождают от выплаты кредита. Его следует продолжать выплачивать до решения вопроса.

Если возврат совершён, то необходимо предоставить в магазин документы об уже выплаченной сумме и процентам по ней. Продавец обязан возместить все выплаты. Если заёмщик погасил кредит досрочно, то также необходимо предоставить банковскую документацию в магазин, который должен будет перевести деньги на счёт покупателя.

Сложные технические средства дороги, потому их возврат в магазин часто встречает сопротивление со стороны администрации. Однако знание законов и соблюдение сроков возврата значительно упростит эту процедуру для клиента, хотя и займёт некоторое время.

Статьи по теме
Комментарии