Бесплатная консультация юриста
Круглосуточная горячая линия
БЕСПЛАТНАЯ
консультация
РФ
Защита прав потребителей

Как сделать возврат нижнего белье в магазин: закон, условия

05.03.2020
94
63
5 мин.

Качественное белье – довольно дорогостоящая покупка. Однако каждый человек может столкнуться с тем, что приобрел вещь с дефектом. В свою очередь, далеко не каждый, который столкнулся с такой проблемой, знает о своих правах. В то же время не все продавцы стремятся к разрешению конфликта в пользу покупателя, тем самым давая повод клиентам инициировать проверки со стороны контролирующих органов. Рассмотрим, можно ли вернуть нижнее белье обратно в магазин.

01
Обратимся к закону

какие товары нельзя вернуть указано в постановлении 55Важно знать, что отношения между покупателем и продавцом в данной сфере регламентируется следующими нормативным актами РФ:

  1. 1. Закон РФ «О защите прав потребителей»;
  2. 2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55;
  3. 3. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 №612.

Так, закон о защите прав потребителей предусматривает общий порядок приобретения и возврата изделий, купленных на территории Российской Федерации, а также предусматривает общие права и обязанности как клиента, так и продавца.

Постановление Правительства от 19.01.1998 №55 содержит непосредственно ограничение на возврат отдельных категорий вещей для покупателей.

Вопросы покупки и продажи вещей через интернет-магазины регулируется Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612. Таким образом, если вещь была куплена дистанционным способом, важно опираться на данный правовой акт.

Немаловажно, при возникновении вопросов, связанных с рекламацией, обращаться к государственным стандартам, в частности ГОСТ 17037-85 (СТ СЭВ 4827-84) и ГОСТ 25296-2003. В данных государственных стандартах даются разъяснения касательно понятия нижнего белья, определяется, является ли та или иная вещь нижним бельем, приводится конкретный перечень.

Важно знать, что нижнее белье входит в категорию изделий, которую нельзя вернуть при надлежащем качестве (например, по причине того, что модель или цвет белья разонравилась).

выдержка из ГОСТ 17037-85 о возврате нижнего белья

Таким образом, закон позволяет вернуть изделие обратно продавцу, если:

  1. 1. Нарушены права потребителя на информацию о покупке;
  2. 2. Вещь имеет дефект (является товаров ненадлежащего качества).

02
Что считается «нижним бельём»

Конкретные виды вещей, которые относятся к белью, установлены в государственных стандартах. Так, согласно Госту к нижнему белью относятся:

  • Ножные сорочки и халаты;
  • Пижамы;
  • Нижние сорочки;
  • Пеньюары;
  • Кальсоны;
  • Пижамные брюки;
  • Купальники, и иные пляжные наборы;
  • Трусы;
  • Нижние юбки;
  • И др.

03
Условия возврата

Законодательство содержит право человека на отказ от товара при наличии некачественных вещей. Помимо этого человек вправе требовать замены этой или другой модели (марки).

В случае обнаружения дефекта, по своему выбору человек можно:

  • требовать замены на вещь аналогичной или иной марки;
  • отказаться от товара и вернуть деньги;
  • потребовать уменьшения покупной стоимости;
  • потребовать возмещения денег соразмерно ремонту.

ст. 18 закона о защите прав потребителей

Рекламация возможна, если:

  1. 1. Товар не был использован;
  2. 2. Сохранен товарный вид, а также бирки, ярлыки и др.
  3. 3. Имеются документы на покупку (иные данные, подтверждающие факт покупки).

Внимание! Потеря указанных выше документов не является причиной для того, чтобы можно было отказать клиенту в его просьбе. В таком случае как доказательство можно принять свидетельские показания, а если товар был оплачен, например, банковской карты, то потребитель может показать банковскую выписку по своему счету.

Для того чтобы обменять или вернуть товар нужно обратиться продавцу с соответствующей просьбой. Последний не имеет право отказать Вам в Вашей просьбе согласно российскому законодательству, если изделие имеет дефекты, возникшие до приобретения. Однако на практике имеет место быть и такие случаи, когда продавец категорически не хочет отдавать деньги. В таких случаях рекомендуем Вам составить претензию.

Если же продавец (после направления ему официальной претензии) отказывает Вам в возмещении денег, то Вы можете (по своему выбору) обратиться:

  • В общество по защите прав потребителей;
  • В Роспотребнадзор;
  • В судебные органы.

04
Нового

Новую вещь, согласно законодательству, можно вернуть в течение 14 дней после дня покупки. Однако в отношении нижнего белья закон содержит ограничения. Так, такую вещь нельзя сдать обратно, если человека не устраивает его форма, разонравилась модель или цвет. Таким образом, при отсутствии претензий по качеству белья вернуть его нельзя. Но если клиент после оплаты обнаружил, что изделие имеет дефекты или же красит тело, а также имеет иные признаки некачественного производства, то можно обратиться с соответствующими требованиями для замены на качественную вещь.

05
Бракованного

Согласно ст.18 закона о защите прав покупатель имеет право вернуть дефектный товар, если недостаток возник не по вине покупателя. Также по комментируемому закону, вернуть такую вещь можно, если не истек гарантийный срок (срок годности товара). Но если такового нет, то сдать обратно можно в разумный срок.

На заметку! Некоторые товары и категории нижнего белья являются сезонными. В частности, к такой категории можно отнести термобелье, купальник и др. В данном случае, если установлен гарантийный срок, то он будет отсчитываться с наступлением такого сезона. При этом нужно учитывать тот факт, что дата начала того или иного сезона определяется региональным законодательством.

этапы замены недоброкачественной обуви

06
В интернет магазин

Внимание! При возврате товара обратно в магазин стоимость доставки не возмещается.

Согласно законодательству человек вправе отказаться от покупки в любое время до момента его передачи, а также в течение 7 дней с момента оплаты. Если клиент отказывается от покупки, то интернет-магазин должен вернуть ему денежную сумму, которая была уплачена им по договору, за исключением средств на доставку. Срок возврата составляет до 10 дней с момента предъявления потребителем такого требования.

На заметку! Особенности возврата товаров купленных дистанционным способов описывается непосредственно на сайте такого магазина. Рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с порядком возврата.

Важно также знать, что о правах клиента на семидневный возврат товара, магазин должен проинформировать в письменной форме. В противном случае срок возврата товара увеличивается до трех месяцев.

07
Часто задаваемые вопросы

Вопрос. Можно ли обойти закон и чем это грозит?

Ответ. Мы не рекомендуем Вам применять незаконные способы. Административное и уголовное законодательство предусматривает различные формы наказания за противоправное поведение. В свою очередь, стоит помнить о том, что если магазин категорически отказывает Вам в Ваших просьбах, то Вы можете обратиться с жалобой в вышестоящие надзорные органы. Если Вам нужна помощь профессионального юриста, Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые дадут Вам бесплатную консультацию.

Вопрос. Какие исключения из правил существуют?

Ответ. По общему правилу вернуть такое изделие в магазин после покупки нельзя. Исключения составляет случаи, когда такое изделие имеет ненадлежащее качество, а также покупателю передали покупку без должной информации, которая должна быть зафиксирована на бирках (или иным способом). Магазины не делают исключений в отношении данного вида изделия в гигиенических целях, в частности, можно ознакомиться с правилами известных интернет-магазинов, таких как вайлдберриз, озон, asos и др.

Вопрос. Что лучше выбрать: возврат или обмен?

Ответ. В данном случае выбор только за Вами. Однако стоит помнить о том, что законодательство первоначально предоставляет возможность потребителю обменять изделие на аналогичное. Однако если такого товара нет, а человека не устраивают другие предложения, то он может вернуть покупку обратно и получить уплаченные деньги обратно.

Таким образом, законодательство установило ограничение на возврат белья при надлежащем качестве. Однако вернуть его при наличии дефекта допустимо. При этом возврат допустим как при покупке непосредственно в магазине, так и дистанционным способом.

Статьи по теме
Комментарии