Ювелирные изделия – довольно дорогостоящее приобретение. Однако каждый человек может столкнуться с тем, что приобрел товар с браком или же с тем, что украшение не подошло. В свою очередь, далеко не каждый, который столкнулся с такой проблемой, знает о своих правах. Тем не менее, законодательство предусматривает возврат изделий только по веским основаниям. Рассмотрим, когда можно вернуть ювелирные изделия обратно в магазин.
- 1 Законодательство о торговле драгоценными украшениями
- 2 Допускается ли возврат и обмен ювелирных изделий
- 3 Основания для возврата и обмена
- 4 Какие требования можно предъявить продавцу
- 5 Как осуществить возврат или обмен
- 6 Когда проводится экспертиза
- 7 В какие сроки производится возврат
- 8 В какой срок вернут деньги
- 9 Причины отказа в возврате
- 10 Судебное разбирательство
Содержание
- 1 01 Законодательство о торговле драгоценными украшениями
- 2 02 Допускается ли возврат и обмен ювелирных изделий
- 3 03 Основания для возврата и обмена
- 4 04 Какие требования можно предъявить продавцу
- 5 05 Как осуществить возврат или обмен
- 6 06 Когда проводится Экспертиза
- 7 07 В какие сроки производится возврат
- 8 08 В какой срок вернут деньги
- 9 09 Причины отказа в возврате
- 10 10 Судебное разбирательство
01 Законодательство о торговле драгоценными украшениями
Важно знать, что отношения между покупателем и продавцом в данной сфере регламентируется следующими нормативным актами РФ:
- 1. Закон РФ «О защите прав потребителей». В частности, ст. 26.2 комментируемого правового акта предусматривает правила продажи отдельных видов покупок.
- 2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55. Данный правовой акт предусматривает аспекты, связанные с реализацией украшений. Глава 7 Постановления № 55 посвящена теме ювелирных изделий.
Стоит отметить, что закон о защите прав потребителей предусматривает общий порядок приобретения и возврата изделий, купленных на территории Российской Федерации, а также предусматривает общие права и обязанности как клиента, так и продавца.
Постановление Правительства от 19.01.1998 №55 содержит непосредственно ограничение для отдельных категорий вещей для покупателей.
Вопросы покупки и продажи вещей через интернет-магазины регулируется Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612. Таким образом, если вещь была куплена дистанционным способом, важно опираться на данный правовой акт.
02 Допускается ли возврат и обмен ювелирных изделий
Ювелирные укрощения входит в категорию изделий, которую нельзя вернуть при надлежащем качестве (например, по причине того, что модель разонравилась).
Стоит отметить, что в магазинах достаточно часто можно увидеть вывеску с указанием на то, что данную категорию вернуть обратно нельзя. Однако важно понимать, что это утверждение относится только к качественным вещам.
03 Основания для возврата и обмена
Закон позволяет вернуть такую покупку обратно продавцу, если:
- 1. Нарушены права потребителя на информацию о покупке;
- 2. Вещь имеет дефект (является ненадлежащего качества).
Стоит отметить, что драгоценности могут быть возвращены если не соответствуют ГОСТу, а также:
- 1. Нет соответствующей пробы;
- 2. Несоответствие пробе, которая указана на бирке;
- 3. Обнаружен Брак, в частности сломана застежка, замок и др.
- 4. Наличие брака на часах из ювелирных украшений (в частности, поломка циферблата) и др.
- 5. И т.д.
04 Какие требования можно предъявить продавцу
В случае обнаружения дефекта, по своему выбору человек может предъявить продавцу:
- требовать замены на вещь аналогичной или иной марки (с последующим перерасчетом стоимости);
- отказаться от приобретения и вернуть деньги;
- потребовать уменьшения покупной стоимости;
- потребовать возмещения денег соразмерно ремонту.
При этом стоит отметить, что согласно Закону о защите прав потребителей (ст. 18) если драгоценности не подошли по размеру, цвету, фасону, то возврат недопустим.
05 Как осуществить возврат или обмен
По общему правилу законодательство содержит право человека на отказ от товара при наличии некачественных вещей. Помимо этого человек вправе требовать замены этой или другой модели (марки).
Рекламация возможна, если:
- 1. Товар не был использован;
- 2. Сохранен товарный вид, а также бирки, ярлыки и др.
- 3. Имеются документы на покупку (иные данные, подтверждающие факт покупки).
Внимание! Потеря указанных выше документов не является причиной для того, чтобы можно было отказать клиенту в его просьбе. В таком случае как доказательство можно принять свидетельские показания, а если товар был оплачен, например, банковской картой, то Потребитель может показать банковскую выписку по своему счету.
Для того чтобы обменять или вернуть товар нужно обратиться продавцу с соответствующей просьбой. Последний не имеет право отказать Вам в Вашей просьбе согласно российскому законодательству, если товар имеет брак, возникший до приобретения. Однако на практике имеет место быть и такие случаи, когда Продавец категорически не хочет отдавать деньги. В таких случаях рекомендуем Вам составить претензию.
06 Когда проводится Экспертиза
Продавец вправе передать товар на экспертизу. По итогам проведенной экспертизы будет ясно, допущен ли изъян по вине производителя или же по вине покупателя. Таким образом, по итогам проведенной экспертизы магазин принимает покупку обратно или же отказывает в удовлетворении соответствующих требований клиента.
Помимо этого экспертизу может инициировать и сам клиент. В частности, это возможно когда магазин отказывает покупателю в возврате денег за бракованный товар.
На заметку! Если экспертиза была проведена по инициативе клиента и результаты такой экспертизы оказались положительными (т.е. подтверждается вина производителя), то клиент может компенсировать траты за данную услугу.
07 В какие сроки производится возврат
Новую вещь, согласно законодательству, можно отдать в течение 14 дней после дня покупки. Если клиент после оплаты обнаружил, что товар имеет изъяны, а также имеет иные признаки некачественного производства, то можно обратиться с соответствующими требованиями для замены на качественную вещь. Обмен возможен в день покупки или же в оговоренные сторонами сроки.
Согласно ст.18 закона о защите прав покупатель имеет право вернуть товар с недостатками, если недостаток возник не по вине покупателя. Также по комментируемому закону, вернуть такую вещь можно, если не истек Гарантийный срок (Срок годности товара). Но если такового нет, то сдать обратно можно в разумный срок.
08 В какой срок вернут деньги
Передача денежных средств осуществляется в зависимости от способа оплаты. Если оплата была произведена наличными средствами, то передача денег осуществляется непосредственно в день возврата покупки. Если оплата была осуществлена банковской картой, то перечисление денежных средств ориентировочно будет в течение 3-10 дней (в зависимости от банка).
09 Причины отказа в возврате
Клиент может столкнуться с тем, что магазин отказывает вернуть изделие обратно. Причинами отказа могут быть:
- 1. Нарушение сроков обращения;
- 2. Если покупатель сам нанес дефект (например, сломал застежку);
10 Судебное разбирательство
Если же продавец отказывает Вам в возмещении денег, то Вы можете (по своему выбору) обратиться:
- В общество по защите прав потребителей;
- В Роспотребнадзор;
- В судебные органы.
В свою очередь, магазин обязан отреагировать на претензию, полученную от клиента. Для данной категории дел предусмотрен срок исковой давности в один год. Стоит отметить, что клиент, при обращении в суд, имеет право на возмещение иных расходов и ущерба, в том числе траты на экспертизу, адвоката, судебных расходы, а также компенсация морального вреда.
Таким образом, вернуть обратно ювелирные изделия надлежащего качества по закону не допускается. Отдать или обменять товар данной категории можно при наличии брака, обнаруженного после покупки. Продавец не имеет право отказать при обнаружении изъяна. В случае если покупатель столкнулся с отказом, то он вправе обратиться в судебные органы для защиты своих прав.