Бесплатная консультация юриста
Круглосуточная горячая линия
БЕСПЛАТНАЯ
консультация
РФ
Защита прав потребителей

Претензия на возврат денег за сотовый телефон: особенности, правила подачи, образец

16.07.2020
45
30
4 мин.

Вопросы обмена и возврата товаров весьма подробно урегулированы нормами закона о защите прав потребителей, а также положениями гражданского законодательства. Довольно часто возникают споры между покупателями и продавцами относительно возврата мобильных телефонов. В соответствии с положениями закона, подобные споры подлежат разрешению сначала в досудебном порядке. Если же такой порядок не принес результата, то покупатель вправе обращаться в суд.

Досудебный порядок заключается в обращении покупателя с претензией к продавцу. При этом законодательно регламентирован срок подачи такого обращения, права и обязанности сторон, а также форма, которой должна соответствовать претензия на возврат телефона.

01
Можно ли вернуть телефон продавцу

Согласно закону, мобильные телефоны и подобные устройства отнесены к категории сложной техники. Поэтому, покупатель имеет полное право вернуть такую технику. При этом установлен срок обращения с таким запросом. Он составляет две недели после покупки.

При этом право вернуть покупку является безусловным и продавец не может отказать в этом. Однако случаи отказа не редки и обосновываются надуманными причинами. Например, о наличии на телефоне царапин, сколов или иных повреждений.

Поэтому, при отказе осуществить возврат или обмен устройства, потребуется претензия на возврат денежных средств за телефон. При этом претензия на возврат товара ненадлежащего качества – телефона, может быть подана в любое время в течение 3 лет после отказа продавца. Главное, чтобы данный отказ был зафиксирован. Например, можно использовать мобильный телефон для видеофиксации.

02
Особенности претензии на возврат сотового телефона

Указанная претензия представляет собой юридический документ, в котором потребитель предлагает решить спор без суда. При этом потребитель должен ясно выразить свое желание получить деньги обратно. Это может быть обосновано любой причиной – не устраивает цвет телефона или его функционал. Как указано выше, право на получение денег обратно, является безусловным.

Для лучшего понимания, особенности заявления на возврат денег за телефон, следует рассмотреть более детально:

  • Необходимо понимать, что претензия представляет собой письменный документ. Любые устные заявления не могут приниматься в расчет;
  • В тексте документа помимо самого требования о возврате денег за приобретенный телефон следует указать возможные последствия. Так, потребитель в случае отказа в удовлетворении своих требований получит право на штраф в размере половины от стоимости купленного мобильного устройства;
  • Документ должен быть подписан самим заявителем или его представителем. Если подача осуществляется доверенным лицом, следует обязательно приложить копию нотариальной доверенности на представление интересов.

Потребитель самостоятельно устанавливает срок рассмотрения своего требования. Однако по сложившейся практике такой срок составляет 10 дней. Поэтому, рекомендуется придерживаться данной цифры либо устанавливать больший период рассмотрения.

03
Порядок подачи

Крайне важно знать и соблюдать порядок обращения с претензией. Так, после подготовки данного документа его следует сдавать в тот магазин, в котором приобретен телефон. При этом достаточно отдать документ продавцу. Продавец по гражданскому закону является материально ответственным лицом и обязан будет передать претензию руководству. В любом случае, даже при передаче документа продавцу, компания – продавец будет считаться надлежащим образом уведомленной о претензии. Этого достаточно для покупателя.

Необходимо, чтобы продавец или лицо расписалось на втором экземпляре документа. Если работник компании - продавца отказывается сделать это, нужно зафиксировать такой факт на мобильный телефон и уйти, оставив экземпляр претензии.

ВАЖНО: рекомендуется брать с собой не менее двух знакомых, которые смогут выступить в качестве свидетелей. Так, в случае отказа в принятии требования, они должны будут сделать запись об этом в экземпляре претензии, которая останется у заявителя.

Если по каким-то причинам лично передать документ не представляется возможным, следует направить его почтой. Нужно отправлять заказное письмо с уведомлением о вручении и описью содержимого. Это не даст возможности продавцу утверждать, что в письме была не претензия, а иной документ.

04
Образец претензии на возврат сотового телефона

Образец претензии на возврат сотового телефона

Скачать образец претензии об обмене (возврате) мобильного телефона

Закон не устанавливает жестких требований к содержанию указанной претензии. Однако следует соблюдать определенную структуру и условия по текстовому наполнению. Ведь грамотно составленное требование станет ключевым аргументом при последующем судебном разбирательстве и обеспечит победу в суде.

Поэтому, наиболее важные особенности при оформлении документа следует рассмотреть детальнее:

  • В претензии на возврат телефона следует указывать точное наименование компании - продавца и адрес головной организации или магазина, в который сдается требование;
  • В тексте документа необходимо кратко описать обстоятельства покупки. К примеру, нужно отражать информацию о дате покупки, стоимости телефона. Обязательно следует указать, что устройство не имеет механических повреждений или иных дефектов, возникших после его приобретения;
  • Нужно сделать упоминание о том, что ранее (указать дату) покупатель уже обращался к продавцу, предлагая урегулировать вопрос добровольно, но ему в этом было отказано;
  • Ключевое значение имеет выражение требования вернуть конкретную сумму денег в определенный срок. При этом нужно указать на обращение в суд в случае отказа, отметив возможность взыскания с компании – продавца 50% штрафа от цены устройства, а также возмещение расходов, понесенных на оплату услуг юриста.

К претензии на возврат денежных средств за телефон следует приложить копию банковской карты или листок бумаги с ее номером для перечисления денег при удовлетворении требований. Кроме того, потребуется кассовый чек на покупку. Однако если такого чека нет, это не проблема, продавец в любом случае обязан вернуть деньги.

Представленный образец претензии по возврату денег за телефон является универсальным и может использоваться вне зависимости от магазина - продавца или иных обстоятельств.

Как показывает практика, в 90% случаев претензии удовлетворяются. Даже при отказе в удовлетворении заявленных требований, они в большинстве случаев поддерживаются судом. только при судебном разрешении спора покупатель получит еще и 50% штрафа.

Статьи по теме
Комментарии