Бесплатная консультация юриста
Круглосуточная горячая линия
БЕСПЛАТНАЯ
консультация
РФ
Защита прав потребителей

Возврат косметики в магазин по закону

23.04.2023
Автор: Екатерина Санкина
179
120
5 мин.

Во всех обычных случаях магазин не осуществляет возврат косметики. Это специфическая категория товаров. После вскрытия и использования одним человеком, продукт уже будет невозможно полноценно продать другому клиенту. В отличие от одежды, вернуть косметику просто потому, что не подошёл цвет, качество или появилась аллергическая реакция. Но у покупателя может быть законное основание возвратить средства в магазин, если были нарушены некоторые условия продажи.

Если вы ищите квартиру в Москве обратите внимание на новый ЖК Дом Дау:
https://kupitekvartiru.com/novostroyki/dom-dau

01
Что говорит Закон о возврате косметики

Если брать во внимание указания в законе о том, можно ли покупателю вернуть купленную косметику обратно в магазин, то эта категория товаров не подлежит процедуре возврата. Поэтому торговые точки и интернет-магазины имеют полноправное основание не принимать такие средства обратно.

Отсылка к закону. Правила возврата товара, в том числе и косметических средств, регулируются в разделе «О защите прав потребителей». Статья 25 говорит о том, что у покупателя есть 2 недели на то, чтобы вернуть свой заказ хорошего качества, если расцветка, размер или фасон оказались неподходящими. Но есть изделия-исключения, на которые регламент статьи не распространяется. В Постановлении правительства №55 говорится, что косметика не подлежит возврату.

02
Можно ли вернуть косметику в магазин

Если косметика оказалась хорошей и не имеет недостатков, которые закон оговаривает, то вернуть продукцию покупатель не сможет. В то же время при определённых обстоятельствах покупатель имеет полное право вернуть косметические средства, даже если их качество оказалось высоким. Но для этого должны быть основания, которые определяет закон.

03
Причины для обмена или возврата парфюмерно-косметической продукции

В законе оговаривается две главных причины, по которым покупатель может отдать продукцию в магазин и получить компенсацию финансовых потерь:

  • Возврат косметики производится, если она оказалась ненадлежащего качества. Средства имеют явные недостатки, которые оговаривает закон.
  • В момент покупки товара покупатель не был оповещён о составе, свойствах, побочных действиях, сроках годности и других особенностях изделия, следствием действия которых является серьёзный вред здоровью. К таким последствиям относится аллергия.

На заметку! Недостатки ─ это любые нарушения норм качества, которые установлены в законе. К косметике, как и к любой другой продукции, предъявляются официальные требования, по которым оцениваются и проверяются средства. Подробный перечень содержится в ГОСТ 32117-2013 года. Это официальная информация, выпущенная для потребителя.

Поскольку требования к косметической продукции являются общедоступным документом, покупателю рекомендуется оценивать соответствие продукта ещё до того, как сделать покупку. По установленным стандартам вместе с изделием должна быть вся необходимая и достоверная информация, включая:

  • Зарегистрированное название изделия.
  • Торговая марка.
  • Вкладыши или сведения на упаковке с описанием назначения, правил и разрешённых способов применения.
  • Перечень компонентов в составе. Должен включать полный список ингредиентов и их возможных остатков.
  • Сведения о производителях: название фирмы и кто принимает жалобы от потребителей.
  • Условия хранения, максимальный срок использования (как до вскрытия упаковки, так и после).
  • Когда был произведён товар.
  • Как действует средство, а также, какой эффект производит.
  • Масса, количество продукции в одной упаковке.
  • Наличие сертификации.
  • По каким нормативным актам осуществлялась проверка качества.
  • Советы по применению.
  • Противопоказания и возможные ограничения.

Внимание! Если отсутствует хотя бы один из обязательных пунктов, это считается недостатком товара. Это является основанием для возврата, особенно, если продукция оказалась некачественной или вызвала аллергическую реакцию.

04
В каких случаях косметика возврату не подлежит

Покупатель не может вернуть покупку, если средство не подошло по цвету, фактуре и другим характеристикам. А также возврат не будет принят, если производитель и магазин предоставили всю обязательную информацию о продукте, а также тестеры для проверки его характеристик и документы.
Перечень оснований для осуществления возврата

  • Плохое качество товара.
  • Отсутствие полноценной информации о товаре.
  • Магазин продал товар, у которого вышел Срок годности.
  • Качество продукта было нарушено из-за неправильного хранения или транспортировки.

05
Возврат косметики ненадлежащего качества

После выявления недостатков покупателю нужно обратиться непосредственно в магазин, в котором делал заказ. Потребуется написать официальную претензию продавцу, в которой указать выявленные недостатки и описать их. Также нужно указать, какое возмещение хочет получить покупатель. Например, аналогичный товар хорошего качества.

06
Косметика надлежащего качества

Даже если товар надлежащего качества, клиент может отдать его обратно в магазин, если он не соответствует информации, которая указана на торговом стенде. Также если тестер и полая версия косметики оказались разными по характеристикам.

07
Процедура возврата косметики

  • Подготовить документы: паспорт, чек на изделие.
  • Взять упаковку, все вкладыши.
  • Если был Свидетель покупки, то можно взять его с собой.
  • Составить 2 образца претензии и оставить их представителю магазина.
  • Если учреждение решило отправить изделие на экспертизу, нужно запросить у сотрудника расписку.

08
Сроки, уставленные для обмена или возврата некачественной косметики

Для возврата некачественной продукции у покупателя по закону есть 2 года, начиная со дня покупки. Но если производитель предоставил гарантию на изделие, то действуют другие правила. Магазин должен предоставить товар в обмен на некачественный в течение 30 дней. На возвращение денег есть всего 10 дней.

09
Оформление процедуры возврата

Нужно составить и отправить написанную претензию с указанием желаемых средств возврата или обмена. Должно быть 2 варианта, один покупатель оставит себе. Можно приложить копию чека о покупке.

Если в ответ на неё Продавец запросит проведение экспертизы, он будет платить за это сам. Но если в результате качество косметики окажется хорошим, то компенсировать экспертизу будет покупатель.
Если магазин не дал ответа на претензию или результат не устраивает клиента, он может обратиться в Роспотребнадзор. А также параллельно или после этого подать запрос в суд.

10
Образец претензии

Шаблон поможет правильно составить документ, указав все важные сведения.

Образец претензии о возврате косметики

11
Возврат косметики, купленной в интернет-магазине

Права всех покупателей регулируются в статье 26.1. Эта статья показывает, что нельзя возвратить товар хорошего качества, если его будет использовать только покупатель, который сделал заказ. Однако можно вернуть средство нормального качества, если сохранился товарный вид, а также документ, который доказывает приобретение в этом интернет-магазине. А если качество было ненадлежащим, то вернуть товар можно по обычным правилам.

12
3 популярных вопроса и ответа

  1. 1. Вопрос: Можно ли оформить возврат, если упаковка не распечатана?

    Ответ: Нет, такое правило действует только для продукции, которая не входит в перечень исключений для возврата в магазин. Косметика не подлежит этому по закону.

  2. 2. Вопрос: Что, если упаковка косметики вскрыта?

    Ответ: Можно вернуть в магазин, только если качество оказалось ненадлежащим.

  3. 3. Вопрос: Можно ли вернуть декоративную косметику?

    Ответ: Как и любые другие средства косметики её можно вернуть, если продукт оказался некачественным или были другие законные причины.

Покупатель может воспользоваться своими правами на возврат косметики, если для этого есть соответствующие основания. Поскольку в этой ситуации есть много моментов, можно обратиться за помощью к юристам. Специалист даст рекомендации о том, как грамотно решить вопрос без нарушения прав потребителя.

Статьи по теме
Комментарии